Почему про компанию не знают кандидаты? 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Каждый год во время проведения "Премии HR-бренд" мы спрашиваем соискателей, знают ли они ту или иную компанию из числа участников. Зачастую люди слышали о продуктах или услугах компании, но абсолютно ничего не знают о ней как о работодателе.

Соискатели не представляют, подходит ли она им в качестве места для трудоустройства: где находится и как выглядит рабочее пространство, какие условия оплаты труда, насколько просто строить там карьеру, как принято общаться с коллегами и как проходят корпоративы. В большинстве случаев единственная возможность получить ответы на все эти вопросы — искать отзывы бывших или нынешних сотрудников компании в интернете. Или прийти на собеседование.

Как же сделать компанию популярнее среди кандидатов? В этой статье расскажем, что такое узнаваемость бренда, какими способами ее можно повысить и как в этом поможет Премия HR-бренд.

Мы провели опрос среди соискателей на предмет критериев отбора компаний для работы среди потенциальных сотрудников:

Как думаете, какой критерий наиболее важен для соискателей? Оказалось, что наиболее значимым критерием является заработная плата, далее по популярности идут полнота описания вакансии - 70,7%, имидж компании и репутация – 65,2%:

Почему про компанию не знают кандидаты? 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Мы спросили у соискателей, по какой причине они могут отказать работодателю:

Почему про компанию не знают кандидаты? 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Опрос соискателей показал, что при одинаковых предложениях (в целом) от двух компаний, соискатели выбрали бы предложение, в котором есть:

Почему про компанию не знают кандидаты? 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Также мы провели опрос среди представителей компаний-нанимателей, который показывает, как работодатели продвигают свои вакансии и находят сотрудников.

Все участники опроса отметили, что используют онлайн-каналы для поиска сотрудников. К основным каналам продвижения бренда работодателей относятся соцсети и сайты по поиску работы и персонала. Третий популярный ресурс — каналы и чаты в мессенджерах – 52,1%:

Почему про компанию не знают кандидаты? 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Наиболее популярной социальной сетью среди работодателей по результатам нашего опроса в 2021 году является Инстаграм – за него проголосовало 67%:

Почему про компанию не знают кандидаты? 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

10 каналов, которые можно использовать

Страница компании на сайте по поиску работы

То, как вы представлены на работном сайте — это только часть успеха. Плохо структурированная, незаполненная страница, на которой есть разве что информация о годе основания, миссии и продукции компании, кандидатов вряд ли привлечет.

Брендированная страница компании — это хороший тон. При этом важно работать не только над формой, но и над содержанием. Информация должна нести пользу для соискателя и рассказывать о вас именно как о работодателе, а не как о бренде в целом. Про продукцию и миссию тоже можно написать, но не раньше, чем ответите на основные вопросы, которые возникают у ваших соискателей. Например, на массовых позициях людям важны стабильность, прозрачные условия работы, понятная политика премий и штрафов. Квалифицированных специалистов больше интересуют задачи, проекты, команда, наличие в штате экспертов, с которыми хочется поработать.

Статья в разделе «Жизнь компании» на rabota.by

Если на странице компании можно заинтересовать соискателей, то статья в разделе Жизнь компании предназначена для того, чтобы конвертировать любопытствующих в потенциальных сотрудников. В ней с помощью увлекательных лонгридов и видеороликов, можно развернуто и ярко рассказать о плюсах работы в компании.

👉 Например, Паритетбанк показал, как начинается карьера в банке, Залант Групп рассказал, что такое работа мечты, а УНИФЛЕКС призывает заниматься тем, что любишь.

Используйте этот формат, если хорошо понимаете сильные стороны компании и ее отличия от конкурентов, если готовы писать не только о преимуществах, но и рассказывать о сложностях, профессиональных и отраслевых вызовах, с которыми приходится сталкиваться.

💡 Для вдохновения можно посмотреть, какие статьи о себе пишут разные белорусские работодатели.

Реклама, продвижение публикаций и вакансий

Даже очень хороший контент, привлекательные вакансии и идеальные описания компаний могут не сработать, если их не увидят потенциальные соискатели. Если вы вкладываете много сил в создание контента и хотите охватить большую аудиторию, имеет смысл подумать о рекламных инструментах. Например, их целесообразно использовать, если вы недавно обновили страницу, забрендировали ее и наполнили качественным описанием.

👉 Специалисты rabota.by помогут подобрать релевантную аудиторию и правильные форматы, чтобы бюджет был потрачен с конкретной и измеримой пользой.

Социальные сети компании

По популярности использования при поиске работы социальные сети догоняют работные сайты, поэтому так важно, чтобы компания присутствовала в разных сетях в зависимости от целевой аудитории.

Если аудитория ваших потребителей-клиентов и соискателей примерно совпадает, можно публиковать информацию об открытых вакансиях и работе в компании прямо в официальной группе или паблике, выделив такие посты с помощью визуального оформления и особых хештегов. Но, если есть силы, ресурсы, контент и экспертиза, можно создать отдельный HR-паблик, с помощью которого вы будете общаться с кандидатами.

💡 Вот несколько примеров корпоративных хештегов, которые компании используют для работы с HR-брендом: #hhgoodplace, #BeeLifeStories, #WeAreCisco, #ZapposCulture, #ExraOrdinaryPeople*.

Партнерские посты в социальных сетях

Если нет ресурса прокачивать собственные аккаунты в соцсетях, можно обратиться за помощью к коллегам. Популярны партнерские посты, размещенные в дружественных аккаунтах и пабликах. Они могут быть как за деньги, так и по бартеру — зависит от условий конкретных групп и вашего мастерства переговоров.

Корпоративный сайт компании

Собственный корпоративный карьерный сайт или раздел «Карьера» на сайте компании очень важен, вдумчивый кандидат туда обязательно заглянет. Но, если у компании пока нет сильного бренда работодателя, развитие и продвижение такого сайта потребует больших вложений — заранее оцените, хватит ли у вас ресурсов или лучше использовать другие каналы, например соцсети.

Важно, чтобы информация на сайте соответствовала информации в других источниках. Например, если вы обновили тексты на странице компании на rabota.by и в социальных сетях, обязательно обновите их и на сайте. Разрозненная и противоречивая информация вызывает недоверие.

Посмотрите портфолио «Центра развития HR-Бренда» rabota.by, вполне возможно, что в нём уже есть проекты компаний вашей отрасли. Хотите тоже использовать нестандартные способы взаимодействия с аудиторией, которые одновременно и формируют репутацию, и решают конкретные рекрутерские задачи? Оставьте заявку на креатив, который работает.

Мессенджеры

Искать работу через чаты и каналы в Telegram — новый тренд, и он набирает обороты. Люди используют мессенджеры для профессионального общения, просмотра и разбора интересных кейсов из интересующей сферы, обмена мнениями о компаниях и карьерным опытом.

В каждой сфере есть популярные Telegram-каналы, на которые как минимум стоит подписаться. Как максимум — участвовать в обсуждении или придумать интересный проект или активность, достойные упоминания в тематическом канале.

Премия HR-бренд

Каждый работодатель может рассказать о своем HR-проекте во всеуслышание. Конкуренция растет среди работодателей. Потенциальный сотрудник выжидает и ищет доказательства правильности выбора в пользу вашей компании.

На «Премии HR-бренд» вы сможете рассказать о ваших успехах всему профессиональному сообществу и конкретному человеку, который хочет знать о компании всё, чтобы сделать правильный карьерный выбор! В 2021 году мы максимально расширяем аудиторию знатоков вашего HR-бренда!

Рассылки

В зависимости от ваших задач вы можете заказать у нас блок в рассылке на соискателей по всей Беларуси. Рассылка состоит из изображения, заголовка и текста. Блок с рекламной рассылкой размещается в письме с новостями для соискателя. В данной рассылке вы можете рассказать о вашей компании, вакансиях, а также об индивидуальных предложениях для соискателей.

Почему про компанию не знают кандидаты? 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя
Почему про компанию не знают кандидаты? 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя
Автоответ

Автоответ — это услуга автоматической рассылки письма соискателям, которые направили вам отклик.

Для чего он нужен?

Не секрет, что у рекрутеров очень много дел, поэтому им не всегда удается отвечать на отклики. В результате соискатели, не дождавшись ответа, идут работать в другую компанию, а HR-менеджеры теряют возможных сотрудников.

Избежать таких недоразумений поможет наша услуга "Автоответ", которая позволяет оперативно связаться с каждым кандидатом. Настроив ее один раз, вы можете быть уверены, что все соискатели, откликающиеся на ваши вакансии, автоматически получат ответ от компании.

Эта услуга гарантирует, что ни один отклик не останется без ответа. Соискатели будут знать: вы заботливый работодатель, для которого важен каждый потенциальный сотрудник. Это не только укрепит репутацию компании, но и освободит время для других дел.

Почему про компанию не знают кандидаты? 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Компании, которые начали заниматься развитием своего HR-бренда, отметили, что: улучшилась узнаваемость и привлекательность компании на рынке труда – 37,5%, 25% ответили, что увеличилась вовлеченность сотрудников и 23,4% заметили увеличение количества предложений по рекомендациям от сотрудников компании.

Почему про компанию не знают кандидаты? 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

* #hhgoodplace – НН-хорошее-место, #BeeLifeStories – БиЛайфСториз, #WeAreCisco – Мы-циско, #ZapposCulture - Сапос - культура, #ExraOrdinaryPeople – Экстра-ординарные-люди