Статьи

Истории финтеха: лабораторная работа

На этой неделе компания ID Finance (ООО «АйДиЭф Технолоджи») начала подготовку QA- и BA-джуниоров в двух новых группах своего проекта Laboratory 2.0. В предыдущей «Истории финтеха» мы рассказывали про программу теоретического и практического обучения для начинающих ИТ-специалистов.
Истории финтеха: лабораторная работа

В августе новый вид «Лаборатории» стартовал с десяти Java-разработчиков, которые успешно прошли собеседование и получили оффер с заработной платой и полной занятостью для работы и обучения в ID Finance. Специально для них была разработана новая программа расширенного онбординга, расчитанная на 3 месяца испытательного срока, в течение которого менторы проекта обучают «лаборантов» технологическому стеку на мини-проектах, прежде чем присоединить лучших выпускников Laboratory 2.0 к действующим проектам. До финального этапа дошли восемь Java-джуниоров, которые уже внедряются в рабочие команды и вскоре закроют испытательный срок, став полноправными #IDFpeople.

Мы поговорили с несколькими участниками Laboratory 2.0, чтобы узнать о проекте изнутри, а также познакомиться с интересными историями ребят и их ИТ-старте в финтехе.

К примеру, Петр Шамбуров пришел в ID Finance из «Белавиа». После Академии и пяти лет работы в авиации в качестве авиатехника, он решил сменить сферу и выбрал направление Java Dev. Петр прошел курсы, откликнулся на вакансию джуниор-разработчика ID Finance и попал в «Лабораторию».

Истории финтеха: лабораторная работа
Петр Шамбуров, Junior Java Developer в компании ID Finance

«Laboratory 2.0 заинтересовала меня тем, что прежде, чем попасть на проект, есть возможность изучить все технологии, которые используются в компании. При этом здорово, что часть материала мы получаем от опытных менторов, которые давно работают в компании и обладают серьезным опытом коммерческой разработки, а часть приходится искать самому. А, на мой взгляд, умение находить – очень важный скилл. Однако, если есть какие-то проблемы во время обучения, менторы всегда помогут и подскажут, как решить вопрос, – рассказал Петр.

– И еще одно достоинство проекта и главное отличие Laboratory 2.0 от других программ по подготовке ИТ-специалистов – здесь, пока учишься, ты находишься в компании и привыкаешь к ее атмосфере, решаешь задачи, приближенные к реальным проектам, что сильно облегчает дальнейший путь в компании.

К тому же финтех – перспективное направление для развития, а ID Finance – компания, в которой хотелось бы и далее продолжить свою трудовую деятельность, развиваться, изучать новые технологии, совершенствоваться в уже изученных и расти над собой как разработчик», – добавил Java-джуниор.

Еще одна «лаборантка» Анна Мурзенок, студентка 4-го курса БГУИР, поделилась своим опытом:

Истории финтеха: лабораторная работа
Анна Мурзенок, Junior Java Developer в компании ID Finance

«Моя специальность в университете не связана с программированием, поэтому я начала изучать его сама: сначала просто из интереса, а потом понравилось и затянуло. Какое-то время я занималась с ментором, проходила стажировки. А после попала в ID Finance, где мои навыки усовершенствовались в «энное» количество раз.

Laboratory 2.0 меня сразу заинтересовала тем, что это новый формат обучения, включающий в себя изучение технологий, использующихся на реальных проектах. Я рада, что прошла отбор, который включал в себя техническое собеседование и решение задачи. Здесь мне помогла предварительная подготовка и было довольно несложно.

А дальше с другими лаборантами я попала в атмосферу реальной работы, где есть тимлиды, Code Review и так далее. К тому же у меня появилась возможность изучить большое количество технологий, которыми не пользовалась ранее».

Прежде чем попасть в «Лабораторию» ID Finance, Александр Косточко ремонтировал телефоны, планшеты и обслуживал крупную бытовую технику. Он учился в Минском радиотехническом колледже, а теперь совмещает вечернюю форму обучения в БГУИР и Laboratory 2.0.

Истории финтеха: лабораторная работа
Александр Косточко, Junior Java Developer в компании ID Finance

«Я думал, что будет гораздо сложнее, но все оказалось отлично. Главное – выполнять задания и общаться с ментором. Это очень помогает освоиться в технологиях. Здесь я закрепил основные знания, которые уже были получены. И важно отметить, что в «Лаборатории» мы изучаем только новые технологии – ничего устаревшего, – отметил Александр.

– Laboratory 2.0 отличается тем, что здесь ты в основном работаешь самостоятельно и прекрасно понимаешь, для чего ты это делаешь. При этом тебя обучают и выделяют достойную заработную плату», – добавил «лаборант».

Истории финтеха: лабораторная работа

Отметим, что до 1 ноября в ID Finance открыт набор начинающих Java-разработчиков во второй поток Laboratory 2.0. Для работы и обучения в новом проекте ищут кандидатов с небольшим опытом работы или после курсов по Java. Резюме высылайте на почту hrminsk@idfinance.com с пометкой «Java Junior».

С другими актуальными вакансиями ID Finance можно ознакомиться на странице компании.

Перевод иностранных слов, используемых в тексте: Laboratory – лаборатория; QA-джуниоры – начинающие тестировщики, BA-джуниоры - начинающие бизнес-аналитики; Java-джуниор – начинающий разработчик, использующий современный язык программирования; #IDFpeople - хэштег, используемый сотрудниками компании, означающий «сотрудник ID Finance»; Java Dev – разработка на языке программирования Java; Code Review – анализ кода разработки с целью выявить ошибки, недочеты.

Вакансии дня